Дорога смерти: на Осокорках в очередном смертельном ДТП погибла 9-летняя девочка

дтп

Пьяный водитель на скорости сбил детей. Там, где машина выехала на детей, тротуара не было — элементарный бордюр мог бы спасти жизнь. Но это не так просто сделать — во многих местах владельцы участков незаконно захватили землю, до проезжей части дороги.

Сначала я съехал на обочину, чтобы пропустить скорую. «Жара, кому-то стало плохо», — подумалось. За следующим поворотом начался пробка. Такое тоже бывает: кто-то черкнется бампером, и застревает пол-улицы, пока разбираются. Еще поворот — и слышу много сирен, вижу три скорых и пару патрульных машин. «Неужели кто-то въехал в маршрутку?» — мелькнуло в голове. Полицейский ослабляет наш ряд, и пробка начинает двигаться. И тут вижу велосипед посреди дороги с изогнутым вдвое колесом. Сердце падает.

Еще мгновение, и женщина рыдает в салоне скорой помощи, прикрывая лицо руками. В скорой — 9-летняя девочка, тогда еще жива. Она умерла через пару часов. Вокруг — толпа любопытных, компания смущенных подростков на велосипедах, некоторые останавливаются и высовываются из окон машин. Полиция требует не задерживать движение и ехать дальше — пробка уже растянулся на несколько километров в обе стороны.

На узкой дороге на дачных Осокорках пьяный водитель выехал на обочину и сбил двух детей. Как писали очевидцы на местном форуме, одну машина ударила прямо, и ребенок отлетел на 10 метров. Врачи боялись ее перевозить и боролись за жизнь на месте. Другой обошелся многочисленными переломами.

Водитель остановился, бросил свою Шевроле Лачетти и в состоянии шока куда-то побежал. Его остановили свидетели, он каялся.

Полиция зафиксировала 2,2 промилле в крови (среднее опьянение).

В этом месте дорога делает крутой поворот. Водитель на большой скорости обгонял другие автомобили и, убегая от встречного потока, взял слишком вправо и выскочил на детей, которые шли по обочине. Момент трагедии я перевел с постов на местной группе в Фейсбуке.

Опасная улица

Эта улица очень специфична. Она даже на разных картах называется по-разному: на одних обозначена, как Садовая, на других — как Центральная. Однако имеет живой трафик, и даже летом, когда дороги в Киеве пустеют, на ней где-то с 7:30 до 11:00 образуется тянучка. Зимой она тоже есть. Здесь расположено около 30 000 дачных участков, все больше семей строит капитальные дома и перебирается жить сюда на целый год. Дальше осокоря — село Вишневое, там активно строят и продают разное жилье.

Вчерашняя трагедия произошла в светлое время суток. Однако вечером эта извилистая дорога с насыщенным трафиком не освещается. Другой неосвещенной улице в столице я не знаю.

Когда мэрия Киева заявила о «Бюджет участия» и объявила конкурс на самые необходимые проекты, которые устремятся городские деньги, жители Осокорков подготовили проект освещения Центральной. Он занял второе место. Но скоро снова осень и короткие дни, а дальше проведения совещаний по освещению улицы городская администрация не продвинулось.

Теоретически Осокорки — рекреационный район с многочисленными озерами, длинным берегом Днепра и пляжами. Многие киевляне хотели бы там покататься на велосипедах. Но ездить Центральной опасно. Опасно даже ходить по обочине, а сплошной тротуара вдоль улицы нет. Там, где машина выехала на детей, тротуара не было — элементарный бордюр мог бы спасти жизнь.

Владельцы участков, расположенных вдоль улицы, позахватывали все возможные метра земли на этом пути и вынесли заборы вплотную к проезжей части. Поэтому построить тротуар или велодорожка здесь просто так нельзя, даже если бы мэрия за это и взялась. Сначала надо снести заборы на самозахваченной земли.

Столбы, на которых держатся электропровода, показывают, сколько земли захватили владельцы соседних участков. Они должны быть за пределами участка, но часто стоят даже в пяти метрах внутри дворов. Те, кто ставил заборы за пределами своего участка, тоже виновные в смерти девятилетней девочки — по проектировщики дороги и мэрия, которая молча смотрела за самозахватами и не обустроила дорогу.

Есть еще один нюанс, как утверждает активист Виктор Загреба, который борется за безопасность. 25% водителей считают, что сесть за руль под мухой — это нормально. Никто из них не верит, что может стать убийцей.