​Баржа made in China. Или как Криклий повторяет ошибки Омеляна

Вчера министр инфраструктуры Криклий и посол Китая в Украине Фань Сяньжун договорились о сотрудничестве в сфере развития речного транспорта. А начальник ГП «Укрводшлях» Игорь Шевердин и исполнительный директор CRCC14 Ли Цзюньцян подписали Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве.

У китайцев есть чему поучиться в секторе речного транспорта. Длина судноходных путей на реках Поднебесной составляет более 60 тысяч километров. Речной флот – более 300 тысяч суден (50/50 – баржи и самоходные судна). Ежегодная грузоперевалка – около 7 миллиардов тонн (в то время как на железной дороге около 4 миллиардов тонн), и основа речной перевалки – как раз навалочные сырьевые грузы, как уголь, руда или стройматериалы.
Китайцы даже проводят интересные эксперименты с силовыми установками речных суден, чтобы сделать этот вид транспорта более экологичным. К примеру, пока мы все хайповали по поводу баржи с арбузами в 2017 году, китайцы спустили на воду речной сухогруз с электродвигателем (как говорится в таких случаях – «как тебе такое, Илон Маск?»). А сейчас в Китае пробуют строить речные судна из двигателями на LNG- газе.

Но проблема здесь в том, что Криклий просто наступает на те же грабли, что и его предшественник Владимир Омелян.
Вместо того, чтобы достигнуть компромисса и договорится со всеми участниками рынка речной логистики, в первую очередь — с «Нибулоном», Криклий ищет «иностранных партнеров», которые якобы сами у нас сделают развитой речной транспорт. У Омеляна так не получилось, и у Криклия тоже из этого ничего выйдет.

Правда уже проще будет договорится из Вадатурским.


Написал: Александр Игнатенко

Кредо: Александр Игнатенко, как правило пишет новости на злобу дня. Его материалы не являются профильными для нашего издания, но во времена глобализации именно оперативная подача новостей гарантирует успех среди широкой аудитории. Александр Игнатенко из Киева, но часто путешествует по Украине в поисках интересных новостных сюжетов. Сотрудничает с ТСН и газетой "Сегодня". С 2020-ого года штатный автор Pervomaysk.in.ua.