​Баржа made in China. Или как Криклий повторяет ошибки Омеляна

Вчера министр инфраструктуры Криклий и посол Китая в Украине Фань Сяньжун договорились о сотрудничестве в сфере развития речного транспорта. А начальник ГП «Укрводшлях» Игорь Шевердин и исполнительный директор CRCC14 Ли Цзюньцян подписали Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве.

У китайцев есть чему поучиться в секторе речного транспорта. Длина судноходных путей на реках Поднебесной составляет более 60 тысяч километров. Речной флот – более 300 тысяч суден (50/50 – баржи и самоходные судна). Ежегодная грузоперевалка – около 7 миллиардов тонн (в то время как на железной дороге около 4 миллиардов тонн), и основа речной перевалки – как раз навалочные сырьевые грузы, как уголь, руда или стройматериалы.
Китайцы даже проводят интересные эксперименты с силовыми установками речных суден, чтобы сделать этот вид транспорта более экологичным. К примеру, пока мы все хайповали по поводу баржи с арбузами в 2017 году, китайцы спустили на воду речной сухогруз с электродвигателем (как говорится в таких случаях – «как тебе такое, Илон Маск?»). А сейчас в Китае пробуют строить речные судна из двигателями на LNG- газе.

Но проблема здесь в том, что Криклий просто наступает на те же грабли, что и его предшественник Владимир Омелян.
Вместо того, чтобы достигнуть компромисса и договорится со всеми участниками рынка речной логистики, в первую очередь — с «Нибулоном», Криклий ищет «иностранных партнеров», которые якобы сами у нас сделают развитой речной транспорт. У Омеляна так не получилось, и у Криклия тоже из этого ничего выйдет.

Правда уже проще будет договорится из Вадатурским.