​​Как чехи с русским душком ремонтируют «Мрию» для «Антонова»

Несомненно, самолеты Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия» — это наша национальная гордость.

Но нюанс ситуации в том, что эти самолеты «Антонов» не может ремонтировать самостоятельно. Поэтому – вынужден привлекать весьма специфических заграничных подрядчиков, которые, скажем так, связанные с русскими.

👉🏻К примеру, в 2016 году «Антонов» заказал услуги по ремонту навигационных приборов, ремонту авиазапчастей для самолётов Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия». Тендер проводился по переговорной процедуре, и этот подряд получила зарегистрированная в Чехии компания Technical and Commercial Centre.

👉🏻Изначальная стоимость закупки услуг составляла $137,7 тысяч, однако в договор 14 раз вносились изменения, которые заключались в продлении строка предоставления услуг (на данный момет – до 31 декабря 2020 года).

👉🏻Вторую крупную закупку услуг по ремонту самолётов Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия» «Антонов» провел в марте 2019 года. Стоимость подряда на этот раз составила $4,72 млн, а подрядчиком стала та же Technical and Commercial Centre

👉🏻Эта компания– вообще-то официальный представитель в Чехии всех авиационных заводов Российской Федерации. И по сути получается, что «Антонов» не может полностью самостоятельно ремонтировать все свои самые крупные самолеты.

👉🏻Даже ремонт навигационного оборудования и это приходиться заказывать у предприятий, как минимум связанных с РФ.

👉🏻Однако за прошедшие почти 30 лет с момента распада СССР и авиационных связей, прямо уже нельзя было собрать полный цикл если не производства, то хотя бы обслуживания воздушных судов на «Антонове»?