​Как УЗ убивает вагоны и полотно ради русского транзита

По моей информации, на Конотопской дирекции Юго-Западной ЖД начали формировать грузовые поезда – «8-тысячники», в состав которых может входить до сотни вагонов. Таких поездов за ночь отправляется 3 – 4 ежедневно, в нечётном направлении. А грузопоток идёт со стороны Российской Федерации, «транзитные» грузы. Такой формат отправки – крайне опасен, поскольку максимально допустимая длина эшелона на УЗ – это не больше 57 вагонов.

Тем более, что до карантинного локдауна составы на этом направлении имели нормальный вес в 4500-6500 тонн, тоесть до нормативных 57 вагонов.

Собственно и объективных причин формировать поезда — «8-тысячники» нет — УЗ отчитывается о «значительном уменьшении» объёмов грузоперевозок во II квартале 2020 года и о «фактическом невыполнении задач по погрузке грузов на Конотопской дирекции перевозок». Соответственно, дефицита локомотивов и локомотивных бригад тоже нету, половина бригад ТЧ депо Конотопа находится в простое.

При вождении тяжеловесных поездов в геометрической прогрессии растёт износ локомотивов, а также увеличивается вероятность обрыва автосцепок и «выдавливания» вагонов.

Зачем тогда всё это? Похоже, что поездные диспетчера и начальники дирекций перевозок пытаются добить «урезанные» зарплаты за счёт безопасности движения и износа локомотивов. Формирование сверхнормативных грузовых поездов – как раз один из способов получить повышенную премию к зарплате.

Но похоже, что уже никого на УЗ не заботит, что такие отправки ускоренно добивают и так изношенную инфраструктуру и устаревший подвижной состав.