Песочная монополия ганава Бродского или лысый тать Михась — друг Руслана Сольвара

Михаила Бродского

Михаила Бродского я впервые встретил, забирая деньги на Липской за небольшой проект Руслана Сольвара. Именно тогдашний проныра регионал Сольвар познакомил меня с Михой Бродским. «Кинет любого, мать продаст за грев овса», — подумал я тогда. И не ошибся, Бродский брал на борьбу с Юлей Владимировной все. Сперва брал то, что плохо лежало, а после забирал у РЫГов все, что лежало хорошо. Со временем тать Михась решил попрощаться с Колесниковым, Ефремовым, Царевым и Сольваром, перейдя в «жесткую оппозицию». Тогда я убеждал недальновидного регионала Сольвара последовать примеру его временного бизнес-партнера Бродского, но  безуспешно.

Скользкий и вечно болеющий Бродский никогда не оставался с проигравшими. Именно поэтому, очень приятно было прочесть материал ОРД «Песочная монополия Бродского» и поделиться им с Вами.

До 2016 года рынок песка Киева и Киевской области функционировал в рамках рыночных отношений и здоровой конкуренции.

Песок, как полезное ископаемое, добывается с карьеров Киевской области за пределами населённых пунктов. Это недра, на которые компании получают соответствующие специальные разрешения на пользование недрами. В Киеве и населённых пунктах Киевской области разработка карьеров запрещена законом и единственный способ добычи подобия песка – это свалки мусора, отходов, донных отложений в пределах уничтоженных водоёмов и старых русел рек. Песок с мусора и грязи, который добывают в процессе расчистки, не имеет показателей недр и свободно обращается на рынке в рамках закона.

Отгрузка потребителям осуществляется с многочисленных мест, что очень удобно, так как не создаёт пробок в городе и не ухудшает и без того проблемную обстановку с выхлопными газами и разрушением дорог.

Всех всё устраивает – государство имеет двойную выгоду:

  1. Добыча с карьеров приносит государству доход с продажи специального разрешения на пользование недрами и получение налогов с реализации компаниями песка в качестве недр.
  2. Государство, не имея средств на возобновление водоёмов, привлекает частных инвесторов. При расчистке водоёмов решается общественное негодование их состоянием, частный инвестор за свои средства облагораживает территорию вокруг рек и озёр, утилизирует горы мусора. В следствии этого появляются чистые водоёмы, прекрасные зоны отдыха для населения, местные бюджеты получают доходы в виде налогов с реализации отходов.

Дисбаланс в этой гармонии начался в 2016 году …

Начало лихорадки на рынке было вызвано аннулированием специального разрешения на пользование недрами у Киевского речного порта.

В марте 2016 г. компания подала заявление в Госгеонедр, но так и не добилась от этого ведомства “взаимности”. Государственная служба предъявила лицензиату претензию в том, что он имеет задолженность по оплате налогов и сборов, что, в соответствии с решением Кабмина, является основанием для того, чтобы не продлевать разрешение.

В середине сентября 2016 года Окружной административный суд Киева удовлетворил иск ПАО «Киевский речной порт» к Госгеонедр и обязал это ведомство продлить на 20 лет, до 5 ноября 2036 года, срок действия специального разрешения на пользование недрами Ново-Украинского месторождения песка, расположенного в мелководной части Каневского водохранилища в Обуховском районе Киевской области.

К тому моменту у Киевского речного порта появились новые владельцы — экс-глава МинЧС Нестор Шуфрич и бывший председатель Государственного комитета по вопросам регуляторной политики и предпринимательства Михаил Бродский.

Инициативу оставить добычу песка основным видом деятельности порта проявил Михаил Бродский. Вместе со своим сыном Юрием он делает попытки монополизировать рынок добычи и реализации песка за счет расправы над конкурентами недобросовестными методами.

В качестве примера можно привести травлю компании “Мостобуд-Транс” в заказных сюжетах на каналах “Интер” и “Россия 24”, а также маски-шоу налоговой милиции на объектах ООО “СОБИ”, где сотрудников предприятия целую ночь продержали на баржах и избивали, а потом попытались буксировать изъятые баржи в Черкассы, на вотчину Бродских, якобы на хранение фирме, состоящей из 2-х человек, в том числе директора – уголовного авторитета.

Общественное мнение дезориентируется заказными материалами — СМИ пестрят безграмотными публикациями, обличающими работу любой гидротехники, чуть ли не как абсолютное зло.

Между тем, расчистка рек и озер – не преступление, а экологически полезный способ добычи песка, даже более полезный, чем карьерная добыча.

Земснаряд – это доктор для водоёма. Он возвращает реки и озёра к жизни. В свое время на Днепре работало больше ста единиц гидротехники. Река была судоходна до самой Белоруссии. Обслуживались и ремонтировались дамбы ГЭС и шлюзы, укреплялись берега в зонах подтопления. Сейчас реки и водохранилища – водные артерии Украины, находятся в катастрофическом состоянии. В селах, которые находятся возле не расчищаемых как следует рек и озёр, вода в колодцах часто находится на уровне выгребных ям туалетов. Эта вода уже непригодна для питья. Поэтому преступно оставлять водоёмы в таком состоянии и давить предпринимателей, которые занимаются их расчисткой.

К сожалению, семья Бродских с претензиями на монополию в сфере добычи песка находит таких же недальновидных сообщников на уровне среднего звена и даже в руководстве правоохранительных органов. Внося кричащую несправедливость, они могут сорвать серьезные международные инвестиционные проекты, что чревато падением кредитного рейтинга Украины.

Михаил Бродский раскручивает новый бизнес, используя для этого ставшие популярными ныне антикоррупционные настроения народа.

В качестве инструмента сошелся с руководством антикоррупционной общественной организации «Стоп коррупции». При этом сами активисты и не ведают о решаемых с их участием задачах.

Официально эта общественная организация работает в интересах так называемой «Ассоциации недропользователей», фактически курируемой Михаилом Бродским и его окружением. Реально же проводится элементарное устранение конкурентов и участников рынка.

«СтопКор» взялся за всех участников песочного рынка. Силами так называемой общественности, при поддержке силовых органов, предпринимательская деятельность этих компаний фактически заблокирована. Идет вброс заведомо ложной и неправдивой информации (152 статьи на сайте ОО «СтопКор») об их работе, при этом не сильно утруждаясь хотя бы правильно называть эти компании.

Сами добытчики песка утверждают, что их фирмы работают в законодательной плоскости со всеми необходимыми разрешениями и уплатой налоговых сборов и платежей. Данный факт неоднократно подтверждался контролирующими органами и решениями судов.

Также старатели рассказывают, что у них имеется целый ряд свидетельских показаний о вымогательстве со стороны координаторов «СтопКора» – Романа Бочкалы и Богдана Хмельницкого. Имеются и фиксации смс-переписок, видео встреч и лиц, которые от них приходили за данью.

При этом «антикоррупционные активисты» используют примитивную схему, базирующуюся на поддержке лояльных к Бродскому СМИ.

В первую очередь, проводят активный медийный вброс заведомо ложной информации по конкретному объекту. С громкими фразами: «нелегальная добыча песка», «коррупционеры», «титушки», «неучтенная продажа за нал», «работа без разрешений», «крышевание силовыми структурами».

При этом организуют активное давление на силовые структуры «под камеры». Полицию и прокуратуру принуждают, без разбирательств по сути, заводить уголовные дела и арестовывать технику и песок.

Происходит давление на судей персонально, принуждение к получению решений на арест и изъятие у конкурентов техники и песка. Цель – полное блокирование работы соответствующего субъекта хозяйствования и нелегальная реализация арестованного песка под своим контролем.

Учитывая оказываемое давление и громкий пиар силовых структур, судов и субъектов хозяйствования, соответствующие уголовные дела открываются и ведутся с грубыми нарушениями процессуальных процедур.

УЧАСТНИКИ СГОВОРА:

МИХАИЛ БРОДСКИЙ — ИНИЦИАТОР

Останавливает все инвестиционные проекты по расчистке водоёмов и места добычи песка, используя:

  • прокуратуру
  • Водную полицию
  • ОО «Стоп Коррупции»
  • Издательство «Обозреватель»
  • 5 канал
  • телеканал «Интер»

ЛЕВ ПАРЦХАЛАДЗЕ – СОУЧАСТНИК

Заместитель министра регионального развития, строительства и ЖКХ

Совладелец ОО «Стоп Коррупции» через своего представителя Тараса Лилика. Получает доход от деятельности СтопКора по блокированию расчистки водоёмов и других, оплаченных заинтересованными лицами, мероприятий.

Осуществляет давление на Государственное агентство водных ресурсов Украины и Государственную экологическую инспекцию Украины с целью:

  • фабрикования убытков, якобы нанесённых инвестором государству в следствии реанимации водоёмов;
  • приостановки инвестиционных договоров.

ОВЧАРЕНКО ИРИНА — СОУЧАСТНИЦА

Глава Государственного агентства водных ресурсов Украины

Заставляет сотрудников госпредприятия «УКРВОДСЕРВИС» останавливать действие инвестиционных договоров, которые осуществляются в рамках «Общегосударственной целевой программы развития водного хозяйства и экологического оздоровления басейна реки Днепр на период до 2021 года» ( http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/4836-17 ).

Блокирует согласование проектов по расчистке и оздоровлению водных объектов г. Киева на которые надеется население и рассчитывает государство.

ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «СТОП КОРРУПЦИИ» — СОУЧАСТНИКИ

Стартовая страница сайта организации имеет постоянную надпись – «Як крадуть пісок і що з цим робити?!». Это не случайно — самую большую прибыль СтопКор получает от Бродского за участие в монополизации рынка.

Богдан Хмельницкий и Роман Бочкала получают от Михаила Бродского ежемесячную абонплату в размере 150 тысяч гривен за мониторинг мест расчистки водоёмов и добычи песка, а также дополнительно оплату за каждую блокировку работ компаний – от 25 до 100 тысяч гривен.

Действуют по плану:

  • выезд на место расчистки водоёма сотрудников СтопКора в количестве от 3 до 7 человек (больше никогда не бывает, население такие акции не поддерживает);
  • блокировка хозяйственной деятельности;
  • вызов полиции;
  • открытие уголовного дела по заявлению исключительно сотрудников ОО «Стоп Коррупции»;
  • арест имущества;
  • порча имущества, кража песка (пример – озеро Тяглое в Киеве, где сотрудники СтопКора участвовали в реализации песка, прикрываясь блокировкой деятельности на объекте).

ПАВЕЛ КОНОНЕНКО — СОУЧАСТНИК

Первый заместитель прокурора Киева

Осуществляет давление на сотрудников полиции с требованием фабрикования уголовных дел на компании, осуществляющие природоохранную деятельность на водных объектах г. Киева.

Давление происходит синхронно с выездом сотрудников ОО «Стоп Коррупции» (с целью незаконной блокировки работ) на места расчистки. Лично вызывает сотрудников полиции для отчёта по остановленным объектам.

Это лишь часть участников сговора.

Если не остановить Бродского и его сообщников – это вызовет волну общественных протестов, дисбаланс в строительной сфере, остановку реанимации водоёмов, появление теневого рынка песка, ухудшение инвестиционной привлекательности Украины.

*Ганав — вор (иврит)
**Тать — воришка (древнерусский)


Написал: Валентин Зубов

Кредо: Валентин Зубов - ведущий журналист Pervomaysk.in.ua, уроженец города Донецк. С 1998 года работал в издании Остров. После открыл свой онлайн-проект, закрывшийся в 2014-ом году после оккупации Донецка. Шесть лет работает в издании Pervomaysk.in.ua. Основные темы: коррупционные расследования в госорганах власти.